Богослужение в Неделю 19-ю по Пятидесятнице

 

19 октября 2025 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Фомы, а также перенесенного по просьбе прихожан на этот день празднества в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины (с 15 октября) в Спасском храме села Сосновка были совершены Божественная литургия, праздничный водосвятный молебен и панихида. Богослужения совершил настоятель храма иерей Алексий Алексеев.

Перед началом Литургии было совершено акафистное пение перед чтимым храмовым образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» с поминовением страждущих недугом винопития, наркомании и иных пагубных зависимостей. По сложившейся традиции перед этим особо чтимым образом ежевоскресно молятся о душах людских терзаемых страстями нашего века.

На сугубой ектении были произнесены прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…», а затем молитва о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви.

По окончании богослужения был совершен водосвятный молебен и прочтена молитва священномученику Киприану и мученице Иустине, а затем настоятель храма обратился к прихожанам с проповедью.
____
В нашей жизни сомнения – как пробоины. Наш житейский корабль весь изъязвлен этими пробоинами сомнений, забвений Бога, пренебрежения Его заповедями, устремлений совершенно к иным ценностям и целям, о которых Бог нам ничего не говорил. Он не говорил нам всем становиться директорами, начальниками, складывать деньги, пополнять банковские счета, покупать дорогие машины, строить дома. Он нам нигде не сказал, что этого делать не надо, но Он никогда не сказал, что это все эти заботы и есть цель человеческой жизни. А мы ведь к этим целям устремляемся. С одной стороны, это кажется оправданным – есть семья, близкие, дети, которых растить надо, – до какого-то момента все это оправдано. Но когда человек основной целью своей жизни видит то, к чему Бог его не призывает, тогда он живет не по Божию замыслу и не по Божию закону. И тогда Господь как бы отодвигается в сторону от нашего жизненного пути, и это сомнение увеличивается и увеличивается, и маленькие пробоины в нашем житейском корабле становятся огромными зияющими пространствами, через которые стихии мира врываются внутрь нашей жизни и губят эту жизнь.