Богослужение в Крещенский сочельник

 

18 января 2026 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), в Спасском храме села Сосновка были совершены Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великая вечерня и чин великого освящения воды. Богослужения совершил настоятель храма иерей Алексий Алексеев.

Перед началом Литургии было совершено акафистное пение перед чтимым храмовым образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» с поминовением страждущих недугом винопития, наркомании и иных пагубных зависимостей. По сложившейся традиции перед этим особо чтимым образом ежевоскресно молятся о душах людских терзаемых страстями нашего века.

На сугубой ектении были произнесены прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…», а затем молитва о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви.

По окончании Литургии был совершен чин великого освящения воды, а затем настоятель храма обратился к прихожанам с проповедью.
____
Люди входят в Церковь, становятся ее членами через таинство Крещения, которое именуется еще таинством смерти и Воскресения Спасителя, потому что именно в этом Таинстве силой Святого Духа мы становимся соучастниками этих великих событий. Ни один человек не ответит на вопросы, как и на каком уровне все это происходит, – на такие вопросы нет ответов, как нет объяснений и всему иному, что совершает Бог для нашего спасения. Но мы с верой принимаем свидетельство Слова Божия о том, что, погружаясь в воды крещения, мы соумираем со Христом, а выходя из них – совоскресаем с Ним (см.: Рим. 6, 3–9). Ибо в Крещении разрушается греховная связь человека с Адамом, с первородным грехом, который умирает, исчезает в водах крещения для каждого человека, он более не имеет над ним силы и власти: крещаемый не несет ответственности и вины за этот грех. И когда новокрещеный восстает из купели крещения, то утверждает в самом себе силу вечной жизни, свободы от греха, свободы от тяготеющего над миром пленения греховного, подобно тому как это совершилось в Воскресении Спасителя.